Интервью

ЖАННА ДЗЕБИСОВА

Компания «Крайс»

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком— это наша работа!»

Компания «Крайс» — один из лидеров российского рынка укупорки, чья продукция на протяжении последних 16 лет востребована производителями премиального алкоголя. Ее изделия отличаются исключительным внешним видом, их дизайн — свидетельство взыскательного вкуса заказчика, и в то же время требовательного и к функциональным характеристикам, а также качеству декоративных колпачков. Для этого разработчик неустанно вкладывает все свои силы в производство, внедряя самые последние технологии и инновации. Каждый проект «Крайса» уникален, обладает своим характером и яркой индивидуальностью. О том, как удается так персонализировать свой продукт, а также за счет чего удерживать первенство на рынке даже в кризисное время, рассказывает Дзебисова Жанна Валерьевна, генеральный директор  компании «Крайс»

— Какова сегодня ситуация на рынке укупорки и комплектующих материалов для алкогольного рынка, насколько велика здесь конкуренция между производителями?

- Объективно рынок  изобилует производителями самых разных видов укупорки, предназначенных для игроков алкогольного рынка всех категорий. И здесь в результате многолетней работы и серьезной борьбы в сегментах термоусадочных колпачков, полиламинатных капсул и шампанских капсул круг производителей уже определен и понятен. Не думаю, что можно ожидать появления новичков, ведь в гонке за первенство сгорела ни одна компания, а освободившиеся объемы быстро находили себе нового поставщика из числа действующих производителей. Могу также отметить, что в последние годы импорт укупорочных средств, в частности, нашего направления, по политическим и другим объективным причинам существенно снизился, поэтому основная борьба разворачивается внутри страны. 
На мой взгляд, абсолютно равноценных компаний нет, ни по мощности, ни по возможностям. Каждый определился со своей целевой аудиторией исходя из своих возможностей, опыта и технической  подготовки - 
одни комфортно себя чувствуют в эконом-сегменте, другие готовы вкладывать инвестиции и искать новые решения для поддержания брендов категории «люкс». Первые по определению не могут конкурировать со вторыми. Компания «Крайс» изначально позиционировала себя как производитель продукции premium-класса для самой требовательной аудитории и самых громких проектов, поэтому о конкуренции имеет смысл говорить не интегрально, в сумме всех производителей продукции под названием «колпачок», а дифференциально, т.е.  по  категориям.  

— А в чем здесь конкурентное преимущество компании «Крайс» и ее  изделий?

- Безусловно, есть и другие игроки,  испытывающие  свои возможности в сегменте premium. Принципиальное отличие нашей компании в том, что для большинства наших конкурентов производство колпачков – одно из нескольких, одновременно осуществляемых направлений, т.е. колпачки, делают как бы заодно, например, с пищевой упаковкой, в то время как мы вот уже  более 15 лет сосредоточены на развитии исключительно упаковочных средств для алкогольного рынка. Данный процесс требует больших инвестиций в части технического оснащения, и мы располагаем самым большим арсеналом геометрических решений на все, пожалуй, возможные и  даже нестандартные горловины. Уровень подготовки  и мотивации  персонала – принципиально важный элемент стратегии компании. Инвестиции, способствующие непрерывному  улучшению качественных показателей, неустанный поиск инновации, и как результат - целый ряд запатентованных решений,  которые  не просто  делают конечный продукт оригинальным, но и защищают бренд от подделки, что особенно актуально. Наши изделия не имеют аналогов, а сложность их производства практически недосягаема. При этом, думаю, мало, кто готов обеспечить аналогичную оперативность исполнения, начиная с образцов, заканчивая серийной продукцией. Слова благодарности от наших партнеров в ежегодном мониторинге (анкетирование) уровня удовлетворенности потребителей, подтверждают  100-процентное качество производимой продукции. К слову,  за оперативность в узких партнерских кругах нас даже прозвали «пожарными». Все это дает нам большие преимущества и серьезный отрыв от других игроков. 
 
— Отразилась ли на отрасли в целом и компании «Крайс» в частности ситуация на отечественном алкогольном рынке — резкое падение объемов производства и продаж у российских производителей?

- Отразилось частично: в сегменте шампанских и  игристых вин со второй половины 2015-го и до настоящего момента  отмечается резкое падение объема, от которого в первую очередь страдают сами производители. Однако, учитывая тот факт, что производимые нами колпачки хорошо зарекомендовали себя в  разных направлениях алкогольного рынка - водка, коньяк, тихие вина, игристые вина, настойки и др., во все времена нам удавалось удерживать баланс. Дефицит в одном направлении компенсировался, если так можно выразиться, максимальной отдачей в другом. 

— Какие изделия из ассортимента компании «Крайс» сегодня пользуются наибольшим спросом у производителей как крепкого алкоголя, так и игристых и шампанских вин? С какими партнерами сотрудничает компания на рынке?


- Спросом пользуется вся производимая продукция, каждый вид оригинален по-своему.
Так, наши термоколпачки удобны в использовании, гармонично дополняют всю концепцию бренда. Шампанские капсулы не могут не привлекать внимания, чего только стоит разработанная нами серия «Олимпийское» для ЗАО «Абрау-Дюрсо»: мы нанесли конгревом олимпийскую символику по корпусу самой капсулы, чего не смогли повторить ни отечественные, ни зарубежные производители аналогичной продукции. 
Но из всей нашей продукции лично я всегда выделяю именно полиламинатный колпак. «Крайс» – первый производитель этого вида укупорки в России. Смело могу сказать, что в этой области мы особенно далеко ушли вперед. И культуру использования этого изысканного и благородного продукта мы несем в круги самых взыскательных производителей уже очень много лет. Он с настоящим характером, претензией на лидерство, максимальной сложностью изготовления, гарантирующей защиту от подделок благодаря явным и скрытым элементам защиты. Настоящий шедевр, мой фаворит! И сегодня практически все алкогольные бренды на полках premium-класса, увенчанные  полиламинаный колпаком - это наша работа!

— Как сегодня компания решает сырьевой вопрос — как подорожание импортных комплектующих отражается, если отражается, на ценообразовании вашего продукта?

- Могу сказать, что, безусловно, нас беспокоит нестабильность курсов валют и она не может не отражаться на себестоимости нашей продукции. Однако и у производителей материалов и комплектующих своя конкурентная борьба, и тут уже наша компания вызывает у них интерес как потенциальный партнер, благодаря чему даже в настоящие непростые времена нам удается получить лояльные условия от ведущих российских и зарубежных поставщиков. 

— Как шла работа над такими ноу-хау компании как easy open и crazy open, а также других изобретениях? 


- Каждое решение, в последующем запатентованное, получившее прекрасные отзывы потребителей и пользующееся спросом, рождалось из ключевых требований наших клиентов - оригинальность и защита от подделки.  Рождалось благодаря пытливым умам, инициативности  и большому  энтузиазму главных  технических специалистов нашей компании. Последнее меня особенно радует.

— Дизайнерские решения выделяют продукцию «Крайс» из ряда аналогичных товаров на рынке. Расскажите об этой стороне работы компании — откуда черпаются идеи, какую обкатку и испытания проходят ваши разработки?  

- Все, что мы производим, все, с чем экспериментируем, обязательно проходит проверку на оригинальных бутылках производителей. И для этого у нас есть специальный комплект оборудования, индивидуальный для каждого вида колпачка. Изысканность дизайна -  дело, с одной стороны, собственного художественного вкуса, чувства стиля, с другой - понимания персональных предпочтений каждого клиента,. Ну а богатое воображение и вдохновение полезны в любом деле, и мы создаем для этого все условия.

— Какие задачи стоят перед компанией до конца 2018 года, каковы планы на последующий период?

- До конца года нам предстоит воплотить немало новых проектов наших клиентов, и наша задача - не разочаровать их, ведь они доверились нам, а доверие - это привилегия, но вместе с тем и большая ответственность. На будущий и все последующие периоды очень надеюсь приумножить первое и сохранить второе.

— Какие конкурентные преимущества может дать вашим партнерам сотрудничество с компанией "Крайс" и насколько вы заинтересованы в новых клиентах? Какие уникальные возможности можете предложить им вы?

- Наше главное конкурентное преимущество выражу, процитировав одного старого партнера нашей компании, при встрече он всегда говорил о нас так: «Все, что очень сложно Крайс сделает сейчас, все невозможное немного позже»,  звучит перспективно, не правда ли?
"Компания "Крайс" открыта для взаимовыгодного сотрудничества и готова помочь партнерам совершить переход на новый качественный  уровень без какого либо увеличения затрат.